Я давно не писала сюда ничего на свою любимую тему Удалось утащить себе целую кучу игр по скидкам, и теперь в моей коллекции есть Метро, RDR2, ремейк Resident Evil, Plague Tale, DMC V и даже случайно затесавшаяся Nier Automata, которую я пока вообще не трогала. Но моё игровое время сейчас целиком и полностью занимает Control - новый тайтл от студии Remedy. Чтобы вытеснить Одиссею из моего сердечка, надо было очень-очень постараться!
Если вкратце, то Control в плане задумки - полнейшая дичь в стиле "без бутылки не разберёшься". Я могу играть всего полчаса, но уже хватаюсь за голову и приговариваю "что за чёрт" :"D По атмосфере игра напоминает смесь Welcome to Night Vale, Твин Пикса, Аннигиляции, Секретных материалов и SCP Foundation, хотя последнее конечно больше. Просто представьте себе набор вашей любимой крипипасты в виде игры - и вот, получите Control.
По сюжету вы оказываетесь в Федеральном Бюро Контроля - загадочной организации, занимающейся исследованием паранормальных вещей - и всё здание (которое само по себе как огромный живой организм) оказывается заражено некой болезнью? Или сущностью? В итоге одна половина сотрудников подвешена под потолком (выглядит это достаточно жутко), другая - пытается вас убить. Есть комнаты с токсичной плесенью, комнаты, заваленные часами, отель, в который можно попасть, только 3 раза дёрнув за шнур от лампы (uhhh don't even ask), ужасно страшная комната с плавающим якорем (я почти уверена, что оно живое и тоже попытается меня убить)
Кто бы что ни говорил про неудавшуюся оптимизацию, сыроватый лор и прямолинейный сюжет, с точки зрения геймдизайна Control - безусловно шедевр. Такие приятные чувства от устройства уровней у меня вызывала, пожалуй, только Prey) Офисные и технические пространства сконструированы настолько скрупулёзно, что иногда закрадывается мысль, что такое здание вполне могло бы существовать (несмотря на полную абсурдность самой идеи). Головокружительная архитектура, динамичные бои (отрывать куски стен телекинезом и пулять во врагов!), пугающая атмосфера - пусть играть и бывает страшно (а порой и очень страшно), любопытство толкает меня вперёд, всё дальше и дальше вглубь Бюро.